|
В 1997 г. было проведено исследование последствий потребления кофеина и связанного с этим риска потери костной массы у женщин в постклиматерический период. Полученные результаты показали, что даже 8 чашек кофе в день не влияют на изменение костной массы и развитие остеопороза (истончение костей).
Исследование было опубликовано Американским журналом клинического питания. В нём приняли участие 138 здоровых женщин в возрасте от 55 до 70 лет. Никто из них либо не проходил в своей жизни гормональную терапию, либо подвергался ей не более 1 года. Исследование проводилось Государственным университетским медицинским колледжем штата Пенсильвания совместно с Университетским госпиталем. Оно подтвердило результаты предыдущего исследования, которое показало, что между употреблением кофеина и плотностью костной ткани нет никакой связи. Ученые разделили участниц исследования на 3 группы — те, кто пьёт мало кофе (0-2 чашки в день), те, кто пьёт умеренное количество кофе (3-4 чашки в день) и те, кто пьёт много кофе (более 5 чашек в день). Женщин также разделили в зависимости от количества физических упражнений, которые они выполняли. Содержание кофеина измеряли при помощи компьютерного анализа дневников питания, которые вели пациенты, и газовой хроматографии каждой порции кофе, содержащей кофеин. Измеряли плотность не только костей тазобедренного сустава, но и всего тела. Помимо этого ученые исследовали женщин, которые проходили гормональную терапию. У них также не зависимости развития остеопороза от употребления кофеина. |